RT на русском
6 часов назад
В Бурятии открылся крупнейший объект модернизации БАМа — Байкальский тоннель
Взято на https://sdelanounas.ru/
28.07.2021
Новый тоннель открыли на Байкало-Амурской магистрали. С 2014 года строителями было пройдено 6682 метра сквозь горы Байкальского хребта. На объекте работали полторы тысячи человек и более ста единиц спецоборудования и техники. Запуск нового Байкальского тоннеля и второго пути на участке Дельбичинда — Дабан позволит увеличить его пропускную способность с 17 до 85 пар поездов в сутки.
Строители работали в сложнейших условиях на огромной глубине. Несмотря на новейшие технологии, потребовалось семь лет. Первый тоннель строился в два раза дольше. Новый тоннель расположен в 35 м от старого. Пропускная способность БАМа теперь увеличится в два с половиной раза с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год.
Существовавший до этого однопутный тоннель был одним из самых узких мест на БАМе, он построен еще в 1985 году. Поезда на перегоне Дельбичинда — Дабан простаивали в ожидании пропуска встречных составов.
Строительство второго Байкальского тоннеля началось в 2014 году в рамках проекта модернизации и развития БАМа и Транссиба. На проект выделили более 2,1 млрд рублей*. Однопутный Байкальский тоннель был построен в 1985 году. Теперь движение станет двухпутным.
Под землей в сложных геологических условиях было пройдено 6682 м. Скорость проходки составила 300 м в месяц. Глубина заложения тоннеля достигает 300 м.
В строительстве тоннеля были задействованы 1,5 тыс. человек, более 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.
* С 2014 года на БАМе уже реализован ряд крупных инвестиционных проектов: строительство второго пути на перегоне Марикта — Небель (500 млн руб.); второго пути на перегоне Сакукан — Салликит участка Таксимо — Новая Чара (660 млн руб.); второго пути на перегоне Таксимо — Лодья участка Таксимо — Новая Чара (600 млн руб.), и наконец, завершено строительство нового Байкальского тоннеля на перегоне Дельбичинда — Дабан (свыше 2,1 млрд руб.).
Взято на https://www.interfax.ru/
17:04, 28 июля 2021
Путин дал старт железнодорожному движению по второму Байкальскому тоннелю
РЖД ликвидировали одно из "барьерных мест" в западной части БАМа вблизи Байкала
Москва. 28 июля. INTERFAX.RU - Президент РФ Владимир Путин в среду в режиме видеоконференции принял участие в запуске железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю.
ОАО "Российские железные дороги" в пять раз повысят пропускную способность Байкальского тоннеля, расположенного в западной части Байкало-Амурской магистрали.
"Ввод в строй второго пути на участке Дельбичинда (Иркутская область - ИФ) - Дабан (Бурятия - ИФ) позволит увеличить (трафик - ИФ) с 17 до 85 пар поездов в сутки", - сообщили РЖД.
Новый путь проложен в самостоятельном тоннеле в 35 метрах от уже эксплуатируемого. Объект является "важнейшим" в программе по модернизации БАМа и Транссиба, подчеркивает монополия.
"Это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на "восточном полигоне", для реализации транзитного потенциала России. Дополнительный импульс получит экономика ряда регионов Сибири и Дальнего Востока", - отметил президент РФ.
"После запуска тоннеля сразу же выйдем на 33, а в течение пяти месяцев создадим потенциал до 85 пар", - уточнил глава компании Олег Белозеров в ходе церемонии начала движения по новому объекту.
В справке Кремля, распространенной по случаю мероприятия, говорится, что провозная способность участка после запуска тоннеля в эксплуатацию увеличится в 2,5 раза – с 13,2 млн до 32,4 млн тонн грузов в год.
Строительно-монтажные работы были начаты в 2014 г. Тоннелестроителями пройдено почти 6,7 км толщи Байкальского хребта. Глубина заложения достигает 300 метров. На время строительства движение по существующему тоннелю не прекращалось, отмечают "Российские железные дороги".
"Старый однопутный Байкальский тоннель, построенный в 1985 г., является одним из самых "узких" мест на Байкало-Амурской магистрали. Обеспечить рост перевозок было бы невозможно без двухпутного следования поездов через Байкальский хребет. С открытием нового тоннеля теперь поездам не придется простаивать в ожидании пропуска встречных составов", - говорится в справке Кремля.
Проходка велась горнопроходческим щитом Lovat, который ранее использовался при строительстве железно- и автодорожных тоннелей на трассе Адлер - Красная Поляна в рамках подготовки транспортной инфраструктуры к Олимпиаде в Сочи.
Сейсмичность участка составляет 9 баллов, что требовало особого подхода к надежности сооружения. Для уменьшения вибрации в тоннеле уложен бесстыковой путь, а в его основание – специальные демпфирующие маты. Состояние объекта контролируется специальными датчиками.
Путин дал старт железнодорожному движению по второму Байкальскому тоннелю (interfax.ru)