777hawk (777hawk) wrote,
777hawk
777hawk

Category:

В АО «Авиастар-СП» испытан на герметичность очередной самолет Ил-76МД-90А

Взято на https://sdelanounas.ru/
27.05.2020

© www.aviastar-sp.ru

Коллектив ульяновского самолетостроительного предприятия АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК под управлением Госкорпорации Ростех) успешно завершил испытания на герметичность очередного серийного транспортного самолета Ил-76МД-90А, строящегося по производственной программе 2020 года.

Читать дальше:
https://sdelanounas.ru/blogs/132890/


UPD

Ил-76МД-90А

Ил-76МД-90А (Изделие-476) — глубокая модернизация самолёта Ил-76[40]. Предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжёлой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирование личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолёт транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Также этот самолёт может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения пожаров.[41] Строится Ульяновским авиационным заводом «Авиастар-СП»[42], входящим в состав ОАК.

Этот самолёт иногда называют Ил-476[43][44], но официально в КБ Ильюшина и непосредственно на самолётах написано Ил-76МД-90А.

(…)

Первый экземпляр построен в декабре 2011 года, его первый полёт состоялся 22 сентября 2012 года[47]. Заводские испытания прошли в 19 полётов, с 18 марта по май 2013 года. С июля 2013 года проходит первый этап ГСИ (3 полёта).

Самолёт Ил-76МД-90А имеет новую конструкцию крыла, новые пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый, усиленное шасси, изменённые радиоэлектронный и навигационный комплексы с ПрНПК «Купол-III-76М(А)»[48].

5 октября 2012, в присутствии В. В. Путина, между «Авиастаром» и Министерством обороны РФ подписан контракт на 39 единиц до 2020 года с поставкой двух первых бортов в 2014 году. Стоимость единицы около 3,5 млрд руб[49]. Первый этап ГСИ начат 10 июля 2013 года[50].

Первый полёт серийного самолёта прошёл 3 октября 2014 года. 2 апреля 2019 года первый серийный Ил-76МД-90А (серийный номер 0109) передали Минобороны РФ. По состоянию на 9 апреля 2019 года собраны 3 серийных самолёта.[51].

22 декабря 2018 года произвёл первый полёт Ил-76МД-90А с серийным номером 0110, 16 мая 2019 был передан Минобороны РФ.[52][53]

13 июня 2019 года совершил первый полёт Ил-76МД-90А с заводским номером 0202,[54] 30 августа 2019 года поступил на вооружение 235-го военно-транспортного авиаполка 18-й гв. втад, базирующегося в Ульяновске.

Перспективы коммерческой эксплуатации
Расстояние в максимальное 6500 км при загрузке 40 т, позволяет осуществлять коммерческие беспосадочные перелёты между:

Мурманском и Нью-Йорком
Сиэтлом и Николаевском-на-Амуре
Из Иркутска самолёт в состоянии достигнуть любой город КНР, Индии, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB-76#%D0%98%D0%BB-76%D0%9C%D0%94-90%D0%90




UPD2

14 часов назад
«Ведомости»

«Коммерсантъ»: Минобороны перезаключило контракт на поставку Ил-76МД-90А

Министерство обороны России перезаключило на новых условиях контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А с авиазавода «Авиастар-СП» (входит в ОАК) в Ульяновске. Новый контракт вступит в силу в 2021 г. и предполагает выпуск и поставку до 2028 г. 14 самолетов по цене 4,5–5 млрд руб. за каждый, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиапроме.

Первоначальный контракт на поставку 39 самолетов стоимостью около 140 млрд руб. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Минобороны подписали в октябре 2012 г. На тот момент контракт был крупнейшим заказом Минобороны у ОАК, сроки исполнения – по 2018 г. Стоимость одного самолета по контракту 2012 г. составляла в среднем 3,6 млрд руб. По словам собеседников газеты, всего по нему ОАК передала Минобороны шесть машин, до конца 2020 г. планируется передать еще пять самолетов, а чуть позже – еще два Ил-76МД-90А. Общее число машин – 13 самолетов вместо 39, указанных в контракте. Источники издания в авиапроме говорят, что по новому контракту завод с 2021 г. будет поставлять заказчику по два самолета в год до конца 2027 г.

В аппарате вице-премьера Юрия Борисова подтвердили, что новый контракт подписан. В Минобороны, ОАК и Минпромторге не комментируют информацию о количестве самолетов и их цене. «Мы выполняем контрактные обязательства перед Минобороны», – сказали в ОАК. По словам собеседника газеты на ульяновском авиазаводе, предприятие могло сдать в 2019 г. пять, а не три самолета. Помешали, по его словам, проблемы при приемке двигателей ПС-90А-76 производства входящей в «Ростех» Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Другой источник рассказал, что в 2019 г. выяснилось, что вентиляторы двигателя нуждаются в доработке. Сейчас, по его словам, проблемы устранены. Третий собеседник, знакомый с ходом приемки двигателей, утверждает, что они работали исправно и полностью отвечали техническому заданию. «После полетов выяснилось, что его необходимо доработать под планер конкретного самолета. Что и было сделано», – сказал он. В самой ОДК отметили, что обязательства по поставке двигателей ПС-90А-76 для комплектации самолетов Ил-76МД-90А «выполнены в полном объеме, в согласованные сроки и с надлежащим качеством».

По словам собеседника газеты в ОАК, прежний контракт был убыточным из-за того, что самолет начали строить по техзаданию Минпромторга, а потом решили создавать его по техзаданию Минобороны. При калькуляции допустили ошибку, из-за которой каждый поставленный самолет приносил авиазаводу до 1 млрд руб. убытка. После утверждения программы финансового оздоровления ОАК, говорит собеседник газеты в корпорации, она не имеет права заключать убыточные контракты. Директор Центра АСТ Руслан Пухов отметил, что в Минобороны пошли на компромисс с производителем, подписали новый контракт и тем самым нашли единственное оптимальное разрешение ситуации.
https://www.vedomosti.ru/business/news/2020/05/28/831323-minoboroni-smyagchilo-postavku-il-76md-90a?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews


Tags: Авиастроение, Наша Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments