777hawk (777hawk) wrote,
777hawk
777hawk

Categories:

Перспективный вариант достройки "Северного потока - 2"

Взято на https://glav.su/blog/23865/1439627/
Сегодня в 05:57 / 09.02.2020

МОСКВА, 6 фев — РИА Новости, Александр Лесных. Датское энергетическое агентство (ДЭА) обсуждает с Nord Stream 2 AG варианты завершения строительства газопровода "Северный поток — 2", сообщил глава пресс-службы ведомства Туре Фалбе-Хансен. Речь идет о внесении дополнений в разрешение на прокладку труб, благодаря которым оставшиеся работы смогут выполнить российские суда.

Минное поле
После того как в конце декабря Вашингтон ввел санкции против "Северного потока — 2", швейцарский подрядчик Allseas прекратил укладку труб в Балтийском море. Газопровод готов на 94% — требуется сварить и опустить на дно всего 160 километров труб.

По всей видимости, Allseas в проект не вернется — в конце января зампред правления "Газпрома" Елена Бурмистрова сообщила, что трубопровод "будет завершен российской стороной".

О скором возобновлении работ свидетельствует активность в районе строительства — 16 января туда прибыло многофункциональное судно Strill Explorer. Находящиеся на борту два подводных аппарата с дистанционным управлением располагают оборудованием для трехмерной фотограмметрии и других геофизических исследований.

Позднее в Nord Stream 2 подтвердили, что корабль проводит исследования по маршруту газопровода. По словам Фалбе-Хансена из ДЭА, его ведомство ежедневно получает информацию от Strill Explorer.

Эксперты уверены: все это укрепляет позиции Nord Stream 2 в ДЭА. Дело в том, что со Второй мировой войны в Балтике затоплено огромное количество бомб, снарядов и мин. Дания, справедливо опасаясь случайных подрывов, в качестве одного из условий строительства "Северного потока — 2" потребовала, чтобы судно-трубоукладчик располагало современной системой динамического позиционирования (ДП).

Такие системы интегрируются в схему управления судном и действуют автоматически, основываясь на показаниях различных датчиков, а также информации со спутников. В результате движительно-подруливающий комплекс точно удерживает корабль в заданной точке при любых волнах, течении и ветре. Именно поэтому подрядчиком когда-то выбрали Allseas: у швейцарцев есть все необходимое оборудование.

В России имеется только один трубоукладчик с системой динамического позиционирования — "Академик Черский". Однако это судно законтрактовано для работ по проекту "Сахалин-3" — на Киринском и Южнокиринском месторождениях. Его участие в строительстве "Северного потока — 2" практически исключено.

Тандем против санкций
Поэтому единственный вариант завершения проекта без зарубежных подрядчиков — использование двух трубоукладочных барж — "Фортуны" и "Дефендера", принадлежащих компании "Межрегионтрубопроводстрой" (МРТС).

Именно "Фортуна" два года назад уложила первые километры "Северного потока — 2" в российских территориальных водах. Проблема в том, что у нее, как и у "Дефендера", нет системы динамического позиционирования. Так что формально оба судна не соответствуют датским требованиям.

Однако специалисты Nord Stream 2 AG предложили задействовать трубоукладочные баржи в связке с судами, оборудованными ДП. С "Фортуной" тандем составит якореразведчик Kamara, с "Дефендером" — Mustang.

Эта схема вполне обеспечит необходимую точность позиционирования. Компания Nord Stream 2 AG еще в начале января направила в Датское агентство по охране окружающей среды (Danish Environmental Protection Agency, DEPA) просьбу внести в разрешение на строительство "СП-2", выданное в октябре, дополнения о возможности применения таких морских тандемов.

Поскольку Копенгаген принял заявку к рассмотрению и вступил в конструктивные переговоры с оператором проекта, шансы на положительный исход достаточно велики. В пользу этого говорит и то, что якореразведчик Kamara на днях прибыл в немецкий порт Мукран, служащий базой для строительства "Северного потока — 2".

По оценкам экспертов, разрешение на продолжение строительства с использованием российских судов выдадут в марте. Скорость укладки труб при такой технологической схеме — примерно полтора километра в день. Значит, линейная часть газопровода будет полностью готова к июлю. Испытания и заполнение газом — еще порядка двух месяцев, и в сентябре "Северный поток — 2" можно вводить в строй.

Первоисточник:
https://ria.ru/20200206/1564288333.html

https://glav.su/blog/23865/1439627/

Непонятно, на каком основании автор исключает участие в строительстве «Академика Черского». Тот в настоящее время проходит ремонт и дооборудование на Дальнем Востоке. О его использовании не говорят, потому что сейчас речь идет о завершении строительства силами «Фортуны» и «Дефендера». В таком случае в нем действительно просто нет нужды. Но в случае какого-либо форс-мажора и с этими судами, «Акадкемик Черрский» может быть привлечен, ибо достройка «СП-2» - вопрос стретегический.

Взято на https://neftegaz.ru/
Трубоукладочная баржа МРТС Дефендер
Трубоукладочная баржа МРТС Дефендер
ИА Neftegaz.RU. Трубоукладочная баржа (ТУБ) МРТС Дефендер - якорная баржа с 10-точечной системой позиционирования для строительства морских подводных трубопроводов.
Построена на судоверфи JIANGDU (Sainty Longchuan) в 2004 г. и модернизирована в 2008 г.
Оператор Межрегионтрубопроводстрой (МРТС).
Класс регистра GL, 100 A5 понтон, трубоукладочная баржа с системой балластировки.
Порт приписки Мурманск.

Читать дальше:
https://neftegaz.ru/tech-library/suda-neftegazovye-i-morskoe-oborudovanie-dlya-bureniya/516620-truboukladochnaya-barzha-mrts-defender/?lang=ru


Tags: СП-2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments