777hawk (777hawk) wrote,
777hawk
777hawk

Categories:

Толик Несмиян опять вангует "перемогу" для Украины

При этом даже особо не старается, ибо в сочиняемой им псевдорельности "перемога" Украины вечна, а "зрада" для России - бесконечна.

Переговоры в Вене
14-дек-2019
В Вене завершился очередной раунд переговоров Газпрома и Нафтогаза по транзиту газа через территорию Украины. Украинская делегация оценивает их оптимистично, российская вообще никак. Что, скорее всего, говорит о вынужденных уступках именно Газпрома относительно недавних жестких заявлений с его стороны.
https://el-murid.livejournal.com/4301364.html

Это прикольно, конечно. Аргумент "украинская делегация оценивает оптимистично" ничего, кроме улыбки вызвать не может, ибо на то и "украинская делегация", чтобы мриять о "перемоге". Но с какого перепуга молчание делегации Газпрома свидетельствует об уступках?

То, что мы наблюдаем сейчас, укладывается в наилучшую схему развития "газового конфликта" между Москвой и Киевом. Москва делает все, чтобы избавиться от украинского транзита. Но та же Германия, участвуя в создании "СП-2", требует от русских сохранения этого транзита. Экономической целесообразности тут немного. Все разглагольствования о том, что "лишнее направление транзита в Европу в виде украинской ГТС не помешает"  имеют смысл только на ближайший год. А потом? Эту ГТС нужно содержать, а значит платить. А кто будет платить? Теоретически - Россия, если сохранит объемы прокачки через Украину на уровне рентабельности той самой ГТС. Есть  какая-то стратегическая заинтересованность в этом России? Зная нравы украинских партнеров, нетрудно догадаться, что даже при небольших объемах транзита они попытаются или шантажировать, или что-то украсть. То есть партнер настолько ненадежен, что о сотрудничестве с ним лучше забыть. И не вспоминать. Ну, а то, что Германия не будет платить за украинскую ГТС - ясно и без объяснений.

Отказываться прямо от украинского транзита для Москвы нежелательно, ибо это ведет к противоречиям с Германией и дургими европейскими странами. Следовательно, нужен вариант, когда украинский транзит... просто прекращает свое существование "в силу обстоятельств непреодолимой силы". Вот сейчас мы и подошли к этому замечательному варианту: контракт истекает, нужно подписывать новый, а стороны... не могут его подписать. При этом Москва делает самые миролюбивые заявления, убеждая всех и каждого, что вовсе не собирается отказываться от транзита: сами же видите, как мы стараемся, ведем переговоры с Киевом! Но переговоры в явном тупике.

Обратите внимание, как все укропы и тот же Толик Несмиян ванговали неминучую "перемогу" Киева на встрече "нормандской четверки": Макрон и Меркель заставили, мол, Путина, согласиться на украинский тразит, а потому он вынужден был взять с собой в Париж Миллера (главу Газпрома) и Новака (минстра энергетики).  А что на выходе? Взяв с собой Миллера и Новака, Путин продемонстрировал "готовность договариваться". Но не договорился. Так получилось.

Москва заявила заведомо неприемлемые для Киева условия: отказ от финансовых претензий к Газпрому и временный контракт на год. Плюс еще идут жаркие споры по цене транзита. А что Киев? Для того, чтобы понять укропскую позицию, достаточно почитать Несмияна о том, чем завершились уже венские переговоры 13 декабря:

"Переговоры будут продолжены, но уже можно предположить, что ранее названный срок в один год, на котором настаивала Москва, уже не будет обсуждаться - речь идет о 3-5-летнем контракте, и основным вопросом является вопрос объемов. Позиция Киева вполне очеидна - он требует гарантированных минимальных объемов прокачки, для Газпрома важно добиться "плавающего" или свободного графика транзита, чтобы по мере ввода в строй мощностей Турецкого и Северного потока-2 постепенно уменьшать объемы транзита через Украину. Европа, скорее, склонна поддерживать украинский вариант с гарантированными объемами, так как это создает резервные мощности на альтернативных маршрутах, а это в свою очередь, увеличивает устойчивость всей системы поставок из России".
https://el-murid.livejournal.com/4301364.html

Это как раз и есть подвижки в позиции Украины: от требовний десятилетнего контракта с гарантированными большими объемами поставок Киев далеко сдвинулся к уступкам в виде 3-5-летнего контракта и минимальных объемов на уровне поддержания рентабельности своей ГТС. Да, Европа бы такой вариант поддержала, но она и десятилетний контракт поддержала, и более существенные объемы прокачки. И что?

А вот не договорились. Потому что Москва опять требует отказа от финансовых претензий Киева к Газпрому, не говоря уже о других спорных пунктах. Киев уже заявил, что готов взять не деньгами (сумму иска, наложенную на русских Стокгольмским арбитражом), но Газпром отвечает, что, мол, и рад бы, да пока не получается... У него, знаете ли, апелляции на решение Стокгольмского арбитража, а окончательное решение будет только... в сентябре 2020 года. Ну так ничего, говорит Газпром, мы подождем. Да и по объемам прокачки как-то мы не сходимся с "небратьями". И вообще временный контракт на один год - всяко лучше для нас, чем контракт на три года, а тем более - на пять лет. В общем, на колу мочало - начинай сначала.

И никак Москву не обвинишь в том, что она намеренно саботирует укаринский транзит. Переговоры идут? Идут. Вон, Путин даже в Париж с собой брал Миллера и Новака. Вот как мы готовы договариваться! Но... не получается пока. Мы бы со всей душой... да не получается. Никак.

И вот на этом фоне особенно смешно читать сочинение Толика Несмияна:

"Газпрому деваться особо некуда - сроки ввода в строй Турецкого потока и СП-2 уже никто не пытается прогнозировать, ясно, что в лучшем случае произойдет парадное открытие, а вводить в строй и выводить системы на штатный режим работы будут еще очень долго - от года и дальше. И главное - система СП-2 находится под Третьим энергопакетом, так что пока можно рассчитывать лишь на половинную мощность ее работы. Без украинского транзита даже после выхода на проектные параметры уже не обойтись. Все предыдущие заявления Кремля провалены, отказаться от украинского маршрута уже невозможно даже в теории".
https://el-murid.livejournal.com/4301364.html

Вообще-то, Газпрому очень даже есть куда деваться. А вот Киеву - некуда. Потому что украинский транзит исчезает на глазах, так сказать, явочным порядком. Ибо нет контракта - нет транзита. А дело ведь не только в поставках русского газа в Европу, но и в обеспечении газом предприятий и населения Украины, для чего требуется отдельный контракт. А его тоже пока не видать.

И ситуация с газом для Украины становится весьма серьезной. Тут речь не только о прямых поставках из России. Фиктивным "реверсом" газа из Европы дурить уже никого не получится, а газовые хранилища Украины сосредоточены на западе, так что качать теперь придется по ГТС с запада на восток. Чисто теоретически это не сложно, но как будет работать в таких условиях изношенная украинская ГТС, покажет зима. В Киеве утверждают, что на зиму газа хватит. Но речь о календарной зиме, т.е. газа в запасах - до конца февраля. Однако, лето в марте не наступит, так что посмотрим.

Что же касается "СП-2" и "Турецкого потока", то заявления Толика про "от года и дальше" - это как раз украинские мрии. Максимальные сроки укладки датского участка от текущего времени - пять недель. Но это самый пессимистический прогноз, уложат явно раньше, возможно, уже до конца года, ибо осталось около 80 километров (про 100 км. сообщали 9 января, а укладка идет со скоростью 5 км. в сутки). Правда, один из двух трубоукладчиков отстает от первого на 15 км. и его работа будет закончена, судя по всему, в самом начале января 2020 года.

Местонахождение трубоукладчиков у Борнхольма на 9 декабря 2019 года.

https://www.tanzpol.org/2019/12/t92518_33--novosti-severnogo-potoka-2.1171.html

А вот что сообщалось 13 декабря:

Москва, 13 дек - ИА Neftegaz.RU. Строительство магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2 в водах Дании возобновилось с прежней скоростью.
Об этом свидетельствуют данные MarineTraffic.

"Напомним, что по состоянию на 6 декабря 2019 г. суда-трубоукладчики Pioneering Spirit и Solitare замедлили работы из-за непогоды в Балтийском море.
Однако волнение моря понемногу улеглось и строительство МГП Северный поток-2 возобновилось со скоростью свыше 5 км в сутки.
Pioneering Spirit уверенно лидирует, пройдя за неделю порядка 27 км.
По состоянию на утро 13 декабря 2019 г., Pioneering Spirit уложил уже более 64 км труб в водах Дании.
При общей протяженности датского участка в 147 км, Pioneering Spirit при сохранении нынешней скорости завершит укладку 1й нитки МГП Северный поток-2 в водах Дании 31 декабря 2019 г. - 1 января 2020 г.

Solitare, строящий 2ю нитку МГП Северный поток-2, отстает от Pioneering Spirit, являющегося самым большим и самым скоростным трубоукладчиком в мире.
Отставание составляет 15 км, т.е. 3 дня работ при благоприятной погоде".

https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/513243-stroitelstvo-gazoprovoda-severnyy-potok-2-v-vodakh-danii-idet-polnym-khodom-esli-chto-fortuna-pomozh/

Компании-подрядчики, в ответ на включение Палатой представителей США санкций против строителей "СП-2" в оборонный бюджет, заявили, что будут подчиняться положениям этих санкций, но до окончательного принятия оборонного бюджета еще есть время (хотя утверждают, что Сенат может его принять 20 декабря), да его и Трамп еще должен подписать (у него на это 10 дней после утверждения документа Конгрессом). А самое важное - на острове Рюген сейчас дежурит российская трубоукладочная баржа "Фортуна".

"ТУБ Фортуна Межрегионтрубопроводстроя (МРТС) является флагманом российского трубоукладочного флота, способная вести укладку труб на глубину до 200 м.
ТУБ Фортуна была построена в 2010 г. на верфи Shanghai Zhenhua Heavy Industry.
Глубина Балтийского моря в районе к юго-востоку от о. Борнхольм, где проходит трасса МГП Северный поток-2 находится в пределах от 10 до 25 м, поэтому возможностей ТУБ Фортуна будет более чем достаточно".

https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/513243-stroitelstvo-gazoprovoda-severnyy-potok-2-v-vodakh-danii-idet-polnym-khodom-esli-chto-fortuna-pomozh/


ТУБ "Фортуна".

Таким образом, сорвать строительство "СП-2" американцам уже не получится. Интересно, что на этот раз янки проснулись и вспомнили про "Турецкий поток", на который также должны распространиться санкции в случае их утверждения. Однако, министр иностранных дел России Сергей Лавров невозмутимо заявил по итогам недавних переговоров в Вашингтоне:

"Мы привыкли к такого рода нападкам, мы знаем, как реагировать на них. Уверяю вас, что ни "Северный поток – 2", ни "Турецкий поток" не остановятся".
https://www.kp.ru/online/news/3701062/


Как уже понятно, "СП-2" начнет работать к весне 2020 г., а "Турецкий поток" - к лету 2020 года. Да, еще не на полную мощность, которой оба достигнут через несколько лет, но это уже детали. Главное, газ по ним пойдет уже в первой половине этого года и поставки будут неуклонно наращиваться. То есть речь идет о том, что "исчезающий в воздухе", словно улыбка Чеширского Кота, украинский газовый транзит замещается возникающими вместо него потоками газа по двум новым русским газопроводам.

Да, зима будет временем тревог на европейском газовом рынке. Но потребители русского газа в Европе создали значительные его запасы как раз на этот случай. Там же размещены и большие запасы самого "Газпрома", который сможет часть контрактов выполнить как раз за их счет.
Так же есть возможность нарастить поставки по имеющемуся газопроводу "Ямал - Европа" (введен в строй в 1999 году, идет в Германию через Белоруссию и Польшу).
А еще есть OPAL, который происками Польши сейчас  загружен на половину мощности. Но уже направлена апелляция на это решение Европейского суда.
А еще есть русский СПГ на Ямале, который "Газпром" может законтрактовать для своих потребителей.
А еще под Выборгом есть завод Криогаз-Высоцк с СПГ-терминалом:

"Первая очередь была запущена в апреле 2019 года, мощность производства составила 660 тысяч тонн СПГ в год. Планируется запуск второй очереди в 2020 году, ожидаемая мощность — 1,1 миллионов тонн СПГ в год. Источником газа является газопровод Грязовец — Выборг.[1] Основной потребитель СПГ — Калининградская область, где установлен плавучий регазификационный терминал «Маршал Василевский». Избыток СПГ пойдет на экспорт".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%B7-%D0%92%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BA

Вообще-то для обеспечения Калининградской области есть труба, но для гарантированности поставок (Прибалтика транзитер не самый надежный в условиях возможного внешнеполитического обострения) и был создан этот завод с СПГ-терминалом. Такова официальная версия. Так что загрузить Криогаз-Высоцк на полную катушку в экспортном направлении труда не составляет. И надо же такому случиться, именно в 2019 году пущена первая очередь, а на 2020 год запланирован пуск второй очереди. Ну, случайность... Конечно.

Мы видим, что все сочинения Толика Несмияна и ему подобных (имя же им легион) строятся на "аксиоме", гласящей, что Россия де является отсталой страной с рухнувшей экономикой и ее возможности крайне ограничены. В реальности же Россия - высокоразвитая страна с мощной экономикой, а ее возможности весьма и весьма велики. Так что в случае с Несмияном и ему подобными мы имеем дело с банальной русофобской пропагандой. Хотя кто-то называет этот бред сумасшего - "аналитикой".

А вот как Толик завершает свое сочинение:

"В долгосрочной перспективе это означает, что все расчеты по окупаемости новых систем можно смело выбрасывать - недозагрузка мощностей однозначно сдвигает сроки, а вообще-то говоря, ставит под сомнение возможность даже в отдаленном будущем окупить эти гиперстройки. Впрочем, нужные люди уже заработали на их строительстве, а убытки оплатят российские граждане - тем же повышением тарифов на газ. На экономику проектов кремлевским плевать, но вот престиж - да, он страдает. И это неприятно".
https://el-murid.livejournal.com/4301364.html

Ну, не надо преувеличивать, обычные стройки газопроводов. "Сила Сибири" куда масштабнее. Так что окупится и "Сп-2", и "Турецкий поток". Их обсчитывали серьезные люди, тебе, Толик, до них даже на табуретке не дотянуться.

Что же касается украинского транзита, то трудно, конечно, давать стопроцентный прогноз на предстоящее решение Москвы, имея минимум информации. Если исходить из имеющейся информации - ему конец. Но много политических входящих, которые перед публикой никто афишировать не собирается. Так что нельзя совершенно исключать какой-то временный компромисс по мнимальным объемам транзита. Однако, складывается впечатление, что именно баранья неуступчивость Киева как раз на руку Москве. Особенно интересен пункт требований Москвы по поводу отказа от финансовых претензий к Газпрому: зная Киев, можно не сомневаться, что на это он не пойдет никогда - такова натура. И в этой ситуации прекращение украинского транзита становится неизбежным "в силу обстоятельств". Будем надеяться, что эти обстоятельства не изменятся.

В заключение предлагаю короткое выступление киевского эксперта по энергетической проблематике Дмитрия Марунича. Оцените, насколько его суждение отличается от фантазий Несмияна.

Марунич: Вероятность подписания нового контракта о газе, с моей точки зрения, равна нулю
112 Украина
Dec 13, 2019


Tags: Россия - Украина, СП-2, Турецкий поток
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments