777hawk (777hawk) wrote,
777hawk
777hawk

Category:

О развитии авиастроения в современной России и СССР (дискуссия в каментах)

Под этой новостью

https://sdelanounas.ru/blogs/126222/#cut

увидел обмен мнениями, который может быть интересен многим.

Взято на https://sdelanounas.ru

commodore
25.10.1919:40:05

Странно, конечно. Я очень помню СССР, и такое впечатление, что там все это давалось на раз.При всей той неэффективной экономике. Каждые пол года — год — новые самолеты, новые рекорды, новые достижения. И как же тяжело сейчас все это дается. Через почти 30 лет после развала союза, до сих пор восстанавливаем технологии((

Очевидно, что и экономика не была такой уж не эффективной, и производственная база была не чета другим, передовая!

https://sdelanounas.ru/blogs/126222/?pid=1167550#comments


Сергей Турчин
25.10.1923:56:03

Чепуху городите. Новый самолет создавали (с нуля, а не модернизацию) в 70-80 гг в СССР 6-8 лет, двигатель от осевой линии на чертеже до серии 10 и более лет. И сейчас это требует примерно такого же времени.

Притом было изрядное количество серьезных обломов, приводившим к кровавым последствиям - например Ан-10 сняли после недолгой эксплуатации, после катастроф и последующего выявления неправильно сконструрованного центроплана или применением склонного к коррозии сплава (дело темное ВИАМ с Антоновым бочки друг на друга катили). Многие десятки самолетов не выработавших плановый ресурс поставили на прикол. Конструкция Ту-124 оказалось неудачным, что привело к радикально переделке ее сразу же после начала серии и потере нескольких лет, за которые его переделали в Ту-134. Движки Ту-124 стреляли турбинными лопатками и иногда убивали сидящего рядом с ними пассажира, иногда поджигали кресло под ним. Как повезет. На Ил-62 разлетелся диск турбины и убил 200 поляков. Ту-154 был создан изначально с низкой прочностью крыла и шасси и его эксплуатация была остановлена для переделки и усиления, что заняло порядка года. Выпущенные серийные самолеты стояли месяцами на приколе. Спешка с вводом в эксплуатацию Ту-154 привела за 9 лет (столько сколько в серии Суперджет) к гибели на нем примерно 400 пассажиров (какой бы вой либероидо-неокоммунистической тусовки стоял бы, если бы такое произошло с Суперджетом). Причинами катастроф были, в основном, ошибки плохо обученных экипажей и сложность его в эксплуатации. Потом была вторая модернизация Ту-154 для переделки механизации крыла и замены куйбышевских двигателей на пермские. Все это во много раз увеличило исходный бюджет и на годы отодвинуло начало полноценной эксплуатации. МиГ-25 простоял несколько лет из-за неготовности двигателей. Су-27 создали в варианте номер один, испытали, поставили в серию, потом серию остановили и почти полностью переделали крыло, фюзеляж и т. п. Что потребовало год с лишним дополнительно. Долго и мучительно доводили до нормального, безопасного состояния для пилотов очень неоднозначный Миг-23. Его прототип показали на авиашоу в только что построенном Домодедово в 67 году, а полноценный вариант МиГ-23МЛД доделали только к концу 80 гг. Як-42 сразу после начала эксплуатации потерпел катастрофу из-за одной рацухи, под которой подписалось все руководство КБ Як. Ценой была гибель 132 пассажиров и экипажа. И снова остановка эксплуатации, переделки, потерянное деньги, время. И снова подумайте, что бы было, если бы через несколько месяцев эксплуатации Суперджет убил бы 132 человека из-за конструкторской (официально длказано и признано) ошибки И т.д. и т. п. Просто в газетах этого не писали, чтобы не нервировать неустойчивую в психическом отношении публику.

Это краткий и совершенно не полный список, долго и кроваво доводили и другие самолеты.

Но надо отметить вот что, с середины 60 и до начала 90 гг в СССР было достаточно стабильное развитие и хорошее финансирование КБ и НИИ МАП, процессы конструирования и модернизации не прерывались на 10 и более лет, как в 90-е годы. ВУЗы исправно готовили талантливых специалистов для КБ и НИИ, которые не убегали за рубеж и в коммерцию. КБ было количественно и качественно лучше и больше, а стратегия руководства минавиапрома была более осмысленной, хотя и не всегда. Сама разработка была намного дешевле и была возможной практика создания конкурирующих конструкций от разных КБ вплоть до летных образцов. Но несмотря на это, принципиально новый самолет на гора выдавался раз в 10, минимум в 6-8 лет. Тогда спасало то, что в разработке было параллельно несколько конструкций в нескольких КБ, в том числе аналогичных самолетов и за счет параллельно работы и заблаговременного начала работ по ним на выходе был устойчивый поток конструкций с небольшим временным интервалом. А сейчас происходит только процесс реанимации того авиапрома, который был к концу 80-х гг. Мучительный и болезненный. Причем не одно и не два КБ и НИИ просто уничтожено и надежд на их возрождение уже нет. А делать две и более конструкции разными коллективами нет возможности как пло финансовым причинам, так и потому, что работоспособных КБ с компетенциями по нужной тематике в количестве более одного не сохранилось вовсе. Слава богу, что удалось сохранить хотя бы то, что сейчас снова начало работать. Но 15 летний провал еще очень долго залечивать и к сожалению для его преодоления делается не так много.

https://sdelanounas.ru/blogs/126222/?pid=1167602#comments

Tags: Авиастроение, Наша Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments