17.07.2019

- © vk.com
— Сборка центроплана Ил-114-300 в цехе № 44 завершается, и рисков по его передаче заказчику 1 августа нет, — сообщил он. — Что касается консолей крыла и остальных агрегатов, то цех № 121 ведет монтаж стапелей сборки крыла, передних и задних лонжеронов.
По хвостовому оперению полным ходом идет изготовление оснастки, запущено производство закладной номенклатуры для цеха № 88.
Что касается мотогондолы, то электронная конструкторская документация передана нам в мае, и специалисты ОГК и ОГТ сейчас нагоняют отставание. Это достаточно сложная задача, так как мотогондолы Ил-114-300 без пилонов, входят в состав крыла и в них же находятся отсеки шасси. Такими конструкциями в современной истории мы еще не занимались, и нашим специалистам придется интенсивно поработать над поиском необходимых решений.
Идет подготовка производства механизации крыла в цехе № 19, закупаются материалы. В декабре она должна быть передана 44-му цеху для навески и отработки. Проектируется оснастка для изготовления панелей зализа крыла в цехе № 95, осуществляется закупка материалов для него. Срок передачи всех этих агрегатов — март 2020 года.
https://sdelanounas.ru/blogs/122071/
Ил-114 — советский и российский пассажирский самолёт производства КБ Ильюшина, из семейства двухмоторных турбовинтовых самолётов для местных авиалиний. Рассчитан на 64 пассажира и дальность полёта 1500 км; предназначен для замены самолётов семейства Ан-24.
(...)
В июле 2014 года Президент России В. Путин дал поручение правительству рассмотреть вопрос организации серийного производства самолёта Ил-114 в России.
(...)
Согласно исследованиям ГосНИИГА, на российском рынке наблюдается острый дефицит региональных авиалайнеров, вследствие чего из одного областного центра в другой приходится летать через Москву; это подтверждает и глава Росавиации Александр Нерадько[18].
В связи с этим, в 2014—2015 гг. началось возрождение проекта обновлённых пассажирских самолётов Ил-114 (по тогдашним планам, он появится в России к 2019 году)[19]под обозначением Ил-114-300. В июне 2015 года обсуждались перспективы производства Ил-114 на площадках самарского «Авиакор».[20]; в октябре было оглашено решение о возобновлении производства самолёта на нижегородском заводе «Сокол», первые машины, на основе планеров Ташкентского авиастроительного завода, намеревалось создать к 2017 году[21].
В декабре 2016 года Правительство РФ издало распоряжения, согласно которому Министерству промышленности и торговли РФ поручается внести 1,517 млрд руб. в уставный капитал Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) на производство Ил-114 и 2,4 млрд руб. — на модернизацию Ил-96, а также внести в уставный капитал Объединённой двигателестроительной корпорации 783 млн рублей на разработку и организацию производства двигателя ТВ7-117 для Ил-114 и полутора млрд рублей — на разработку перспективного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 для Ил-96[22][23]
В январе 2017 глава ОАК Юрий Слюсарь объявил о начале подготовки выпуска самолётов Ил-114 на заводе корпорации МиГ в Луховицах, при этом более 40 % деталей будут производиться на ВАСО в Воронеже.[24] Первый серийный Ил-114-300 будет создан на рубеже 2020—2021 годов; в год планируется выпускать двенадцать самолётов, базовым вариантом самолёта будет пассажирский (самолёт также будет выпускаться в медицинском, разведывательном, патрульном и противолодочном вариантах). Ведутся переговоры с Ташкентским авиазаводом о том, чтобы использовать их восемь оставшихся фюзеляжей[25][26].
По итогам МАКС-2017 было подписано соглашение между Государственной транспортной лизинговой компанией и АО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в ОАК); согласно документу, компания приобретёт до пятидесяти региональных самолётов Ил-114-300, предварительный договор поставки должен быть согласован до конца 2017 года.
В начале 2019 года стало известно, что сборку опытного экземпляра планируют закончить к лету 2019 года, летные испытания намечены на 2020 год, первые серийные машины появятся в 2021 году.[27] «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» планирует производить около двенадцати Ил-114-300 ежегодно после 2021 года.[28] В июня 2019 года директор российской самолетостроительной корпорации "МиГ" Илья Тарасенко сообщил, что на обновленный самолет есть заказчики[29].