777hawk (777hawk) wrote,
777hawk
777hawk

Category:

«Севморпуть» вышел в первый рейс с грузом для проекта «Арктик СПГ-2»

Взято на https://sdelanounas.ru
22.03.2019
Автор: seregin-s1
https://www.rosatom.ru/upload/medialibrary/22b/22b27e92978b1a6d80e13d63623bdd2e.jpg

21 марта атомный контейнеровоз «Севморпуть» Росатомфлота вышел из морского порта Архангельск в направлении Гыданского полуострова. На борту судна — более 25 тыс. фрахтовых единиц разнородного генерального груза для проекта «Арктик СПГ-2».

Для проекта «Арктик СПГ-2» «Севморпуть» доставит продукцию российских предприятий: трубы, металлоконструкции, контейнеры и строительную технику. «Переход из Архангельска к месторождению „Утреннее“ в Обской губе займет не больше пяти суток, — отмечает капитан атомного контейнеровоза „Севморпуть“ Фарид Габбасов. — Груза очень много. Он достаточно объемный. Потребуется много подъемов кранов для выгрузки на припай. Работа нам хорошо знакомая». После завершения работ на месторождении «Утреннее» атомный контейнеровоз «Севморпуть» вновь направится в порт Архангельска, чтобы встать под погрузку второй партии снабжения для проекта «Арктик СПГ-2».

Для справки: Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой, находящееся в эксплуатации. Судно построено в Керчи на судостроительном заводе «Залив». Было введено в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. Проект «Арктик СПГ-2» предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год каждая на основаниях гравитационного типа (ОГТ). Проект реализуется на ресурсной базе Утреннего месторождения. По состоянию на 31 декабря 2018 года, запасы Утреннего месторождения по российской классификации составили 1 978 млрд куб. м природного газа и 105 млн тонн жидких углеводородов. ООО «Арктик СПГ-2» владеет лицензией на экспорт СПГ.

https://sdelanounas.ru/blogs/118358/

UPD
"Севморпуть" - единственное в мире грузовое судно (лихтеровоз) с атомной энергетической установкой. Его уникальность в том, что "Севморпуть" - судно  ледового класса и способно самостоятельно преодолевать льды толщиной в 1 м. Оно и создавалось для работы на трассе Севморпути.


Ранее в мире было построено еще три атомных гражданских корабля - "Муцу" (Япония), "Отто Ган" (ФРГ) и "Саванна" (США). Японский корабль далее испытательных походов не пошел, был списан и утилизирован. Немецкий и американский корабли работали, но уже выведены из плавсостава. "Отто Ган" списан и утилизирован, "Саванна" в отстое ждет демонтирования реактора и переоборудования в музей, однако из-за отсутствия средств превращение в музей произойдет не ранее 2030-х годов.

Судьба лихтеровоза "Севморпуть" оказалась драматичной, но все-таки счастливой.

"Проектно-техническая документация лихтеровоза была разработана в 1978 году в Ленинградском ЦКБ «Балтсудопроект» по заданию правительства СССР.

Построено в Керчи, на судостроительном заводе «Залив». Заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986 года. Введен в строй в 1988 году. Построен в период с 01.06.1982 по 31.12.1988.

Первые годы эксплуатации контейнеровоз работал на международных линиях ОдессаВьетнамВладивосток и ВладивостокКНДР. В отличие от ледоколов класса «Арктика», судно способно работать и в тёплых водах. Затем оно несколько лет обеспечивало грузоперевозки на линии МурманскДудинкаМурманск.[3].

В начале 2007 года Ростехнадзор проверил ядерную установку лихтеровоза. Опубликовано заключение, что «ядерная и радиационная безопасность обеспечивается и соответствует установленным требованиям».[4]

В августе 2007 года оператор судна Мурманское морское пароходство заявило о намерении переоборудовать лихтеровоз в плавучее буровое судно. Предполагалось, что переоборудование займёт 18 месяцев.[5] План переоборудования объяснялся оператором отсутствием высокотарифных грузов для лихтеровоза. Однако в феврале 2008 года последовало заявление об отмене проекта по переоборудованию «Севморпути» и о предстоящей передаче владельцем всех судов с атомной силовой установкой другому оператору.[6]

В августе 2008 года Мурманское морское пароходство завершило передачу всего атомного ледокольного флота, включая «Севморпуть», в ФГУП Атомфлот.[7]

В октябре 2009 года генеральный директор «Атомфлота» Вячеслав Рукша заявил, что «лихтеровоз Атомфлота „Севморпуть“ стоит без работы, и если такая ситуация сохранится и в 2010 году, то придется сдать его „на иголки“. А мог бы прослужить ещё лет 15».[8]

Официальная страница морского регистра содержит запись «Исключено из регистровой книги судов с 02.08.2012».[9]

В соответствии с приказом Госкорпорации «Росатом» от 24 октября 2012 года ядерную установку должны были вывести в режим окончательного останова[10]. По состоянию на июнь 2013 года работы по выводу лихтеровоза из эксплуатации были практически завершены; в частности ядерная установка была окончательно остановлена[11].

В конце декабря 2013 года генеральный директор Росатома С. В. Кириенко подписал приказ о восстановлении атомного лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть»[10]."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C_(%D0%BB%D0%B8%D1%85%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7)

"Экипаж на 80 % состоял из членов старой команды судна, многие из которых вернулись из других регионов страны[13].

30 ноября 2015 года после завершения заводских ходовых испытаний лихтеровоз вернулся в Мурманск[14].

6 мая 2016 года обновлённый лихтеровоз вышел из Мурманска в свой первый рейс — на остров Котельный с грузом стройматериалов и продуктов питания.[15]."

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C_(%D0%BB%D0%B8%D1%85%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7)

После того, как судно некоторое время поработало в Арктике, были проведены работы по его дооснащению.

И вот, наконец, обновленный "Севморпуть" начал работать по своему прямому назначению - на трассе Северного морского пути.


https://sdelanounas.ru/blogs/118358/
"Севморпуть" в Арктике.


UPD2

В Архангельский порт пришло уникальное судно — атомный лихтеровоз «Севморпуть»

gtrkPomorie

Published on Mar 6, 2019


Tags: Арктика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments