777hawk (777hawk) wrote,
777hawk
777hawk

Category:

Крыловский научный центр начал испытания системы электродвижения атомного ледокола ЛК-60

Взято на https://sdelanounas.ru

Основная цель испытаний системы электродвижения (производство филиала «ЦНИИ СЭТ») ледокола ЛК-60 — это проверка работоспособности каждого элемента и всей системы в целом, и определение её соответствия заданным ТТХ.

За несколько дней до начала испытаний на электротехнический стенд ФГУП «Крыловского научного центра» был доставлен гигантский гребной электродвигатель. Его вес составляет более трёхсот тонн, а мощность — 20 мегаватт. Транспортировка этого гиганта представляла собой отдельную и уникальную логистическую операцию, потребовавшую специального грузоподъёмного и транспортного оборудования. Затем, двигатель был установлен на испытательном поле, впоследствии чего к нему были подключены коммуникации всех элементов системы электродвижения для обеспечения комплексных испытаний, которые продлятся несколько месяцев. В процессе испытаний будет проведена отладка программной составляющей электротехнического комплекса в режимах максимально приближенных к эксплуатационным. Данные испытания позволят существенно сократить время пуско-наладочных работ на самом ледоколе, что будет способствовать его более быстрому вводу в строй и передачу заказчику.

В России еще никогда ранее не проводились испытания столь мощных судовых электротехнических комплексов на наземном стенде. Начало испытаний на уникальном стенде Крыловского центра — знаковое событие для всей судостроительной отрасли.
https://sdelanounas.ru/blogs/107872/#cut

Для справки:
В настоящее время в России строятся три атомных ледокола типа ЛК-60Я (проект 22220): "Арктика", "Сибирь", "Урал".

"Ледоколы типа ЛК-60Я
Ледоколы типа ЛК-60Я (проект 22220) — новый тип российских атомных ледоколов. Название расшифровывается как «ледокол», мощностью 60 МВт, с ядерной силовой установкой.

Главными задачами этих ледоколов являются обслуживание Северного морского пути и проведение различных экспедиций в Арктику.

Благодаря использованию переменной осадки, ледоколы данного проекта способны равно эффективно работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах сибирских рек. Данная особенность позволяет заменить этими ледоколами как ледоколы типа «Арктика», так и типа «Таймыр» и следовательно, уменьшить общую стоимость эксплуатации атомного ледокольного флота, полностью сохранив все его возможности.
(...)
Разработка ледокола велась в 2000-е годы на основе данных, полученных в ходе эксплуатации ледоколов типа «Арктика» и «Таймыр» и результатов математического и натурного моделирования поведения ледокола в различной ледовой обстановке. Целью разработки были:

- создание универсального ледокола для использования как на глубокой воде, так и в руслах рек;
- увеличение ледопроходимости с 2,25 м («Арктика») до как минимум 2,6 м;
- повышение надежности и безопасности эксплуатации, в том числе ЯЭУ;
- уменьшение общих эксплуатационных расходов.
(...)
Таблица
Название Заложен Спущен на воду Введен в эксплуатацию
Арктика 05.11.2013 16.06.2016 2019
Сибирь 26.05.2015 22.09.2017 11.2020
Урал 25.07.2016 (еще не спущен) 2022"

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0_%D0%9B%D0%9A-60%D0%AF


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments