777hawk (777hawk) wrote,
777hawk
777hawk

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ



1 апреля 2018 года Русская православная церковь отмечает один из двунадесятых праздников - Вход Господень в Иерусалим. Он переходящий и всегда приходится в завершение шестой седмицы Великого поста, в последнее воскресенье перед Пасхой.

Это значимое событие земной жизни Иисуса Христа описали все четыре евангелиста. Прибытие в Святой град Спасителя произошло накануне иудейской Пасхи. Оно было предсказано в пророчествах и предшествовало последним дням жизни - Страстям Христовым.

Народ встречал въезжавшего в город Иисуса пальмовыми ветвями, поэтому праздник называют Неделей Ваий или Цветоносной. Так как на территории Руси пальмы не растут, а самым красивым растением ранней весны является верба, поэтому издавна этот праздник называют Вербное воскресенье.

За пять дней до Пасхи Господь попросил своих учеников найти осленка, который еще никого на себе не возил. Когда просьбу выполнили, Иисус сел на молодого осла верхом и стал спускаться с Елеонской горы к Иерусалиму. Его встречал народ и расстилал перед Ним одежды и пальмовые ветви. Все радостно славили Господа: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!».

Известно, что паломники всегда входили в Иерусалим пешими, в знак смирения перед храмом и оказывая почтение древнему городу. Евангелисты описывают, как Спаситель приблизился к Иерусалиму на осле, однако не уточняют, каким именно образом – пешим или верхом, он оказался в городе.

В православном богослужении неразрывно связаны Лазарева суббота, Вербное воскресенье и Страстная седмица. Событие воскрешения праведного Лазаря произошло за некоторое время до последней недели жизни Спасителя. Но связанные единым эсхатологическим смыслом, эти три события специально выстроены Церковью в своеобразную хронологическую цепь.

Это нашло отражение и в тропаре праздника.




Икона праздника Вход Господень в Иерусалим чаще всего показывает нам Спасителя, восседающего на осле, иногда рядом изображается еще и жеребенок.



За Христом следуют ученики, а перед процессией находятся дети, которые расстилают одежды и взбираются на деревья, что бы сломать ветви. Бывает, что на иконе изображены и жители с ветвями, причем женщины, как правило, держат на руках детей. Стены Иерусалима символичны, за ними часто виден Храм - купольное здание, иногда с крестом.

На некоторых изводах по сторонам от Спасителя расположены апостолы Петр и Иоанн.




Начиная с XV столетия, в русской иконописи, широко распространен извод, когда Христос оборачивается на идущих позади него учеников.

http://u-f.ru/article/holidays/u14/2018/03/31/251785


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments