777hawk (777hawk) wrote,
777hawk
777hawk

Categories:

"Свобода-равенство-братство" и жидобандеровцы

Чтобы не было кривотолков, определим сразу, что термин "жидобандеровцы" был введен в оборот в 2014 году украинскими евреями. Многие из них как снизу, так и сверху (через руководство украинской еврейской общины) деятельно поддержали и майдан, и противостояние с восставшим Донбассом и Россией. В такой политической ситуации термин "жидобандеровец" призван был подчеркнуть единство украинских евреев с украинскими националистами (условно называемыми "бандеровцы"). Вот что писал в декабре 2014 года "МК" в статье "Откуда пошли "жидобандеровцы"":

"Ксения Собчак, ведущая телеканала «Дождь», о «травле», которой, по ее мнению, сегодня подвергаются оппозиционеры. «Я знаю этих людей и знаю, что они патриоты, — заявила Собчак. — Но часто я слышу всякие обзывалки типа «жидобандеровцев» на федеральных телеканалах, что разжигает ненависть».

На самом деле термин «жидобандеровец» — это не обзывалка для оппозиционеров. И придумали его не журналисты российских федеральных телеканалов. Этот неологизм родился на Украине в 2014 году. Так называют себя люди с еврейскими корнями, которые поддержали Евромайдан и ультраправых украинских националистов — наследников идей Бандеры («Правый сектор»). Это была реакция на обвинения «Правого сектора» в антисемитизме, которые звучали в России. Важно понять, что «жидобандеровцами» эти люди называют себя сами. Их никто не обзывает.
Движение «жидобандеровцев» на Украине даже вошло в моду, оно имеет свою символику — изображение меноры с зубцами от трезубца. По сообщению издания «Киев Еврейский», «около трех тысяч лайков набрала в сети Facebook фотография нынешнего губернатора Днепропетровской области, гражданина Украины и Израиля, олигарха Игоря Коломойского в футболке с надписью «Жидобандера» и изображением меноры в виде трезубца». В социальной сети есть также фото встречи в синагоге, на которой киевская еврейская молодежь обсуждает вопросы, связанные с отправкой раненых майдановцев в Израиль. И под этим фото размещена подпись: «Совещание жидобандеровцев в синанагоге».
«Жидобандеровцами» называют себя и некоторые российские либералы, сторонники «революционной» Украины. Например, журналист Аркадий Бабченко еще в апреле написал: «Прошу считать меня жидобандеровцем». Так что вообще непонятно, на что они обижаются. Попросили считать — вот и считают".
http://www.mk.ru/politics/2014/12/18/otkuda-poshli-zhidobanderovcy.html

В этой же статье приводится и фото весело улыбающегося И.Коломойского в черной майке с изображением меноры и надписью "жидобандера". При желании любой найдет в Инете массу таких украинских фото.

Именно таким жедобандеровцем является и известный русскоязычный еврейский писатель, публицист Л.Р.Вершинин (уроженец Украины, ныне проживающий в Испании). Некоторые недалекие люди до сих пор считают его сторонником сражающегося Донбасса и чуть ли не "русским патриотом". На самом же деле, по признанию самого Вершинина его с Россией ничего не связывает и никаких симпатий к России он не испытывает. Последнее он убедительно доказывает в течение последних двух лет, ведя анти-российскую пропаганду и убеждая читателей в том, что власти ЛДНР - гораздо хуже киевского режима.

Понятно, что, занимаясь пропагандой против России, Вершинин регулярно атакует в своих писаниях и РПЦ. Вот и намедни он выступил с новым "разоблачением" патриарха Кирилла.

Святейший патриарх в очередном "Слово пастыря" говорил о лозунге Великой Французской революции "Свобода-равенство-братство". Л.Р.Вершинин приводит его слова по заметке "Интерфакса":

"Москва. 30 октября. INTERFAX.RU - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, рассуждая о лозунге французской революции "Свобода, Равенство, Братство" (фр. Liberte, Egalite, Fraternite), который потом укоренился и в сознании русской интеллигенции, высказал мнение, что при свободе не может быть равенства.
"Если свобода, то не может быть равенства. Потому что свобода - это просто луг, на котором растут цветы и травы, и каждая трава поднимается в меру своей силы. Равенства нет: одна более сильная, другая послабее, а третью вообще не видно. А вот если равенство, то это подстриженный газон, все равны, но никакой свободы", - сказал он в своей авторской программе "Слово пастыря".
Предстоятель РПЦ заявил, что "если бы пораньше об этом задумались наши горе-интеллектуалы, если бы такого рода сравнение пришло им в голову, если бы такого рода сравнение распространить в массовом сознании, то, может быть, повнимательнее отнеслись бы к этому соблазнительному лозунгу: "равенство, братство, свобода", ведь революция совершалась, в первую очередь, ради свободы".
Патриарх Кирилл напомнил, что впервые эти лозунги появились у французских революционеров, а потом "Свобода, Равенство, Братство" перешли и в наш культурный дискурс и укоренились в сознании нашей интеллигенции".
http://www.interfax.ru/russia/585369

Надо отметить, что никто из критиков патриарха Кирилла (а критиковать это его выступление кинулись многие "мыслители") не удосужился указать, что святейший сначала сказал о философе Николае Бердяеве, авторе книги "Философия неравенства" (Берлин, 1923 г.). Бердяев был совсем недавно очень любим нашей "прогрессивной интеллигенцией", а ведь он в "Философии неравенства" (Письмо седьмое. О либерализме.) очень четко выразил свою точку зрения:

"Свобода и равенство несовместимы. Свобода есть прежде всего право на неравенство. Равенство есть прежде всего посягательство на свободу, ограничение свободы".
http://www.odinblago.ru/philosofy_neravenstva/#heading1

Что, с Бердяевым спорить - некомильфо для "прогрессивного интеллигента"?

А вот как "спорит" с патриархом "прогрессивный жидобандеровец" Вершинин:

"...данный слоган впервые прозвучал 5 декабря 1790 с трибуны Национальной ассамблеи из уст Максимилиана Робеспьера (Discours sur l'organisation des gardes nationales) и лег в основу декрета от 27-28 апреля 1791,
причем

Liberté понималась, как свобода от принудительной зависимости человека от человека,
Égalité - как равенство всех граждан перед законом, в правах и обязанностях,
а Fraternité - как единство гражданской нации перед лицом иных наций.

Позже, в Конституции 1793 года эти дефиниции были разъяснены,
а в Конституции 5 фрюктидора III г. Р. (1795 года) окончательно определены
следующим образом:

"Свобода состоит в возможности делать всё, что не наносит вреда другому"; "Равенство заключается в равном доступе ко всем постам, должностям и занятиям сообразно способностям..."; "Не делать братьям (согражданам) того, что не хотел бы получить сам, но  делать то, чего хотел бы для себя"".
https://putnik1.livejournal.com/6360067.html

Довольно примитивное передергивание уровня одесского Привоза. Какое нам дело до того, какой смысл в свой политический лозунг вкладывали деятели Великой Французской революции? Патриарх ведь говорит о совершенно ином - о практической реализуемости данного лозунга в живой жизни социума!

Ну, посмотрим, как это реализовалось в годы той самой революции. После прекраснодушных деклараций 1789-1790 гг. - дикий, необузданный кровавый террор 1793-1794 годов. Такой террор, рядом с которым меркнут ужасы красного и белого террора времен Гражданской войны в России. Это что, "Свобода-равенство-братство" на практике? Именно так.

В 1794 году якобинцев свергают, террор идет на спад. И что, воссияли "Свобода-равенство-братство"? Вот и Вершинин пишет, что в Конституции 1795 года дано, мол, толкование лозунга. А что было в том самом 1795 году?

"Термидорианцы отменили меры государственного вмешательства в экономику, ликвидировали «максимум» 4 нивоза (24 декабря 1794 года). Результатом явился рост цен, инфляция, срыв продовольственного снабжения[109]. Бедствиям низов и среднего класса противостояло богатство нуворишей: они лихорадочно наживались, жадно пользовались богатством, бесцеремонно афишируя его. В 1795 году, доведённое до голода, население Парижа дважды поднимало восстания (12 жерминаля и 1 прериаля) с требованиями «хлеба и конституции 1793 года», но Конвент подавил восстания с помощью военной силы".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_французская_революция

Кстати, обратите внимание на то, как называется разбираемый здесь пост Вершинина. Называется он "ЖЕРМИНАЛЬ И ПРЕРИАЛЬ". По месяцам, когда Париж восставал против реальных воплощений "Свободы-равенства-братства" захватившей власть буржуазией. Думается мне, что одессит просто стебется над своими невежественными читателями. Каким бы шарлатаном он ни был, но историю Великой Французской революции знает неплохо.

Самое же забавное - в заключении вершининского текста:

"Теперь о наиважнейшем.

Гостям блога, время от времени требующим от меня прекратить применение по отношению к людям термина "трава", по их мнению, к людям неприменимое, рекомендую отныне схлопнуть варежки: правомочность данной дефиниции в данном применении легитимизирована на таком уровне, какого я не смел и предположить".
https://putnik1.livejournal.com/6360067.html

Во-первых, "схлопнуть варежку" следует самому Вершинину, который в силу своего явно недостаточного образования не знает, что термин и его определение (дефиниция) - это разные вещи.
Во-вторых, не надо столь примитивно, по-одесски передергивать. Патриарх не называет народ "травой" (а также "гумусом", "силосом") - это из лексикона самого Вершинина, убежденного социального расиста.

Патриарх сравнивает социум с цветущим лугом, на котором и травы, и цветы - все разные. А потом патриарх говорит о газоне, в который стремятся превратить социум революционеры путем "подстригания" (террора). Что тут общего с дикими вершининскими фантазиями?

В завершение приведу поразительно откровенное заявление Вершинина, сделанное им в январе этого года:

"Вообще же, знакомясь с изменчивым мнением представителей большинства, которое всегда право, и отслеживая монотонные повторы актов марлезонского балета, включая  "розовых идиоток" в Штатах, по итогам минувших трех лет сделал важнейший вывод. Со мной-то ладно, большой мальчик, меняться поздно, но ради того, чтобы Дария Львовна в уже понятных раскладах была среди тех, кто манипулирует, а не среди тех, кем, я сделаю всё".
http://putnik1.livejournal.com/5719735.html#comments

Так что там насчет "Свободы-равенства-братства"? Как видим, жидобандеровцы любят красивые лозунги для дураков, но собственную жизнь и жизнь своих детей стремятся построить в соответствии с совсем иными принципами.


P.S.
"Слово пастыря". Выпуск от 28.10.2017.
https://www.youtube.com/watch?v=Xms8rqVa4f0

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments