777hawk (777hawk) wrote,
777hawk
777hawk

Categories:

СОЮЗ ЛИБЕРАЛОВ И ПАТРИОТОВ / Мистический Анабаптизм "ура-патриотов"

Должен предварить просмотр ролика некоторым комментарием.

Ребята с Национально-патриотического канала допускают в ряде случаев ошибки в изложении исторического материала. Так и здесь. Хотя М.Чупахин и оговаривается, что анабаптисты "предшествовали" баптистам, он явно ставит на одну доску оба этих религиозных течения, что неверно. Баптизм возник значительно позже анабаптизма, который очень ярко проявил себя в начале Реформации в первой половине XVI века. При этом и сам анабаптизм был неоднороден, одни его представители занимали крайне радикальные, коммунистические позиции (полный социальный переворот, общность имущества и даже общность жен), в то время как другие ограничивались проповедью и были практически пацифистами. Анабаптизм распростанился в Германии, Швейцарии и Голландии, где и был разгромлен, так как против экстремистского движения выступили буквально все - от католиков до лютеран и кальвинистов. После политического разгрома (подавление Мюнстерской коммуны, восстаний в Амстердаме и Генте) крайне радикальное направление анабаптизма сошло на нет, и он продолжал развиваться в различных евангелистских течениях в гораздо более умеренных формах. Часть анабаптистов переселились в Англию, где, как принято считать, оказали позже некоторое влияние на возникновение баптизма, часть - в Данию, Словакию, Моравию. В Российское империи анабаптисты были представлены общинами меннонитов (в нач. XX в. - 50 тыс. человек), переселившихся сюда в XVIII веке.

Первая же баптистская община образована в Амстердаме английскими эмигрантами-пуританами в 1609 году. Несколькими годами позже, воспользовавшись ослаблением гонений, часть их вернулась в Англию, а затем баптисты оказались в числе первых колонизаторов Северной Америки, багодаря чему именно там баптизм и получил самое широкое распространение. Таким образом, к коммунистическим "подвигам" анабаптистов в XVI веке баптисты не имели и не могут иметь никакого отношения. Но в то же время стоит помнить, что к Православию и исторической России баптисты настроены враждебно. И это еще мягко сказано.

Так же следует указать, что хотя события 1524-1525 года в Мюльгаузене и имеют некое отношение к анабаптистам через радикального вождя восстания Томаса Мюнцера (действительно близкого к анабаптистам, но все-таки анабаптистом не являвшегося, т.к. у него отсутствовал центральный пункт анабаптизма - повторное крещение взрослого, сознательного человека, без чего невозможно преображение в "святого", "изранного"), М.Чупахин (точнее - Бутми, которого цитирует Чупахин)  явно путает Мюльгаузен с Мюнстером. События в Мюнстере (печально знаменитая Мюнстерская коммуна) случились на десятилетие позже. Мюльгаузен был центром восстания в Тюрингии и имеет отношение к Крестьянской войне в Германии 1524-1525 годов. Проповедник Томас Мюнцер, ставший вождем восстания в Мюльгаузене, действительно стоял на идейных коммунистических позициях (в религиозном духе того времени, разумеется), проповедовал социальное равенство и общность имуществ, что и осуществлял на практике во главе своих сторонников путем террора против католического духовенства и монашества, верных католичеству мирян, захвата замков и монастырей, имущества бюргеров, погромов церквей и уничтожения икон, но даже ему было далеко до "достижений" Яна Матиса и Иоанна Лейденского в Мюнстере (Вестфалия). Мюнстерская коммуна существовала в 1534-1535 годах, когда власть в этом городе захватили и удерживали крайние анабаптисты. Как водится у коммунистов, на словах все было прекрасно - общность имуществ, социальное равенство. Но в реальности возникла дикая псевдо-теократическая диктатура, в которой царили самые разнузданные нравы и террор. Остается только указать, что и Томас Мюнцер, и мюнстерские анабаптисты кончили плохо - потерпев военное поражение от своих идейных противников, они были казнены. Когда сегодня М.Хазин разглагольствует о некоем "красном проекте", который возник в XVI веке и "выступает за традиционные ценности", будто бы "близкие Православию", он говорит именно об этом. Такие вот у коммунистов "традиционные ценности".

Остается отметить, что баптизм, конечно, столь же чужд Православию и исторической России, как и анабаптизм, а разоблачение в ролике демагогии Проханова и прочих "ура-патриотов" есть дело очень нужное и своевременное.





Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments